Класс живописи, рисунка, композиции.
Под руководством хорошо известного в нашем городе профессионального мастера Сергея Николаевича Ишкова дети прихожан Тихвинского храма осваивают также азы живописи, рисунка и композиции. Авторитетность имени художника, как последователя, в первую очередь, реалистического направления русской живописи, говорит о безусловном первенстве тех основ преподавания в классе, которые следует назвать традиционными, каноническими. Именно с них Сергей Николаевич, получивший блестящее образование в Ленинградской Академии Художеств (в частности, в классе знаменитого Е.Е. Моисеенко), когда-то сам, мальчиком 10 лет, начинал осваивать мир художественного творчества в народной изостудии Виктора Васильевича Воробьева, замечательного подвижника, воспитавшего целую плеяду брянских художников. «В студию к мастеру на II Брянск во Дворец железнодорожников приходилось с I Брянска, где я жил с родителями, добираться пешком, либо электричкой, но меня это не пугало. Так притягателен был мир творчества…», — признается Сергей Николаевич. Поэтому создание Тихвинской детской студии после большого педагогического труда в Брянском профессиональном художественном колледже стало естественным обращением к возрасту подростковому, делающему первые шаги в познании искусства. Хотя учиться сюда приходят и взрослые. О неслучайности такого класса при храме в судьбе художника, безусловно, говорят и сами полотна известных его шедевров — «С нами Бог. Александр Пересвет», «Отец», «Тихвинский храм», «Последняя осень», «Оптина пустынь», кропотливая работа над осуществленными им росписиями храмов в Трубчевске. В этих работах, принесших мастеру заслуженный успех лауреатских званий на больших выставках, сосредоточен тот круг тем и образов, которые не просто близки, но нужны нашим детям, созвучны строю христианского миропонимания.
Конечно, класс художника полон ребят. Причем, в большей мере – из многодетных семей, «приросших к храму», как точно замечает Сергей Николаевич: «Они однозначно это любят, здесь никто никого не приводит, сами приходят, и пишут, и компонуют». Однако здесь учитель все же сетует: «в основном все девочки, а надо бы и мальчишек приучать к карандашу и кисти». Действительно, ведь нужны же нам в будущем свои Репины и Суриковы, Крамские и Поленовы. Задумаемся об этом, дорогие родители!
В классе изучаются важные понятия истории искусства, биографии художников и их картины. Не пустеет класс и летом, ведь это чудесное время для пленэра, когда «рисуем травки, стволы, деревья, фрагменты храма, часовни у источника…».
Работы Сергея Николаевича Ишкова: